Обязательна ли наименование должности и расшифровка подписи в товарной накладной

Обязательна ли наименование должности и расшифровка подписи в товарной накладной


Судебные разбирательства между поставщиками и покупателями возникают нередко – зайдите ради любопытства на сайт www.arbitr.ru — объем и суммы исков по неоплаченным отгрузкам впечатляют. Причина этих судебных споров заключается в том, что одна из сторон (а возможно, и обе) не выполняет обязательств перед другой стороной. Например, отгруженный товар оказался некачественным.

Или по истечении отсрочки покупатель не производит оплату поставок из-за отсутствия денежных средств.

При заполнении товарной накладной формы ТН-2 следует руководствоваться Инструкцией по заполнению товарной накладной на отпуск и оприходование товарно-материальных ценностей (форма ТН-2), утвержденной постановлением Минфина РБ от 14.05.2001 № 53 (далее — Инструкция). При этом следует учитывать, что постановлением Минфина РБ, МНС РБ и Минсвязи РБ от 30.12.2005 № 173/135/31 с 1 февраля 2006 г.

запрещено использование бланков типовых форм товарно-транспортной накладной формы ТТН-1 и товарной накладной на отпуск и оприходование товарно-материальных ценностей формы ТН-2, изготовленных без применения специального материала — юниграммы, кроме бланков, изготовленных на самокопирующейся бумаге.


Порядок заполнения УПД (построчная рекомендация)


Письмом ФНС России от 21 октября 2013 года № ММВ-20-3/96 разработана и разрешена к использованию единая форма, которая заменяет комплект первичных документов по передаче материальных ценностей и счет-фактуру. Разработанный документ называется «Универсальный передаточный документ» (УПД), носит рекомендательный характер и не обязателен к применению. Организации и предприниматели вправе самостоятельно определять, как им удобнее оформлять факты хозяйственной жизни.

Универсальный передаточный документ (УПД) разработан на основе формы счета-фактуры.


Онлайн журнал для бухгалтера


Коммерческие операции, выполняемые компанией, должны представлять оправдательные документы. Такая документация называется первичной, и на ее основании ведется бухучет. Название документа, наименовании организации, выдающей накладную.

Дата формирования документа. Название товара, количество, цена. Должностные лица, которые ответственны за выполнение данной хозяйственной операции, их подписи.

Данный документ в обязательном порядке составляется в 2-х экземплярах, первый из которых остается в организации, отпускающей товарно-материальные ценности.

Второй экземпляр предназначен для сторонней организации, и на его основании эти ТМЦ приходуются или списываются.

Рекомендуем прочесть:  если алименты приостановлены

Обязанности по оформлению этого документа возложены на уполномоченное лицо. Следует помнить, что такие документы составляются в момент совершения или сразу после операции.


Как правильно заверить копию документа


местонахождение подлинника документа – желательно включать этот пункт, в федеральных органах власти – обязательно, слово «Верно» без двоеточия – заверительная надпись, наименование должности – кто заверяет копию, личная подпись, расшифровка подписи, дата заверения, поставить печать – для отправки копии документа в другую организацию.

Правильно оформляем первичку и — не — только


Впервые сдать в ИФНС новый единый расчет по взносам нужно не позднее 2 мая. Однако уже сейчас стало известно, какую ошибку в заполнении отчетности страхователи допускают особенно часто.

ФНС отредактировала контрольные соотношения показателей декларации по НДС. Это связано со вступлением в силу приказа, внесшего поправки в бланк НДС-отчетности.

Правительство РФ утвердило перечень непродовольственных товаров, при реализации которых на розничных рынках, ярмарках, в выставочных комплексах и на прочих торговых территориях организации и ИП обязаны применять контрольно-кассовую технику.