Процедурные правида рассмотрения дел в кс рф

Процедурные правида рассмотрения дел в кс рф


1. Общие процедурные правила рассмотрения дел в Суде Российской Федерации Пленарные заседания Суда созываются Председателем Суда, а заседания палаты — председательствующим в палате. Решение о назначении дел к слушанию в пленарном заседании Суда или в заседании палаты принимается Судом в пленарном заседании не позднее чем через месяц после принятия обращений к рассмотрению.

Конституционный кризис в Польше: уроки для КС РФ


В Польше уже год не прекращается беспрецедентный конституционный кризис.

Речь идет о ситуации ярко выраженной дисфункции органа конституционного контроля, организованной усилиями политических властей. Подробный анализ ситуации позволяет извлечь ряд уроков, в том числе касающихся российского Конституционного Суда.

Проблемы состава В современных государствах принцип разделения властей претерпевает существенную трансформацию.


Общие процедурные правила рассмотрения дел в Конституционном Суде РФ


Информация об изменениях: Федеральным конституционным законом от 14 декабря 2015 г.

N 7-ФКЗ в статью 47.1 настоящего Федерального закона внесены изменения Статья 47.1. Разрешение дел без проведения слушания Конституционный Суд Российской Федерации может рассматривать и разрешать дела о соответствии Конституции Российской Федерации указанных в пункте 1 части первой статьи 3 настоящего Федерального конституционного закона нормативных правовых актов, проверять по жалобе на нарушение прав и свобод граждан конституционность закона, примененного в конкретном деле, проверять по запросу суда конституционность закона, подлежащего применению в конкретном деле, или по запросу федерального органа исполнительной власти, наделенного компетенцией в сфере обеспечения деятельности по защите интересов Российской Федерации при рассмотрении в межгосударственном органе по защите прав и свобод человека жалоб, поданных против Российской Федерации на основании международного договора Российской Федерации, разрешать вопрос о возможности исполнения решения межгосударственного органа по защите прав и свобод человека без проведения слушания, если придет к выводу о том, что вопрос может быть разрешен на основании содержащихся в ранее принятых постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации правовых позиций и проведение слушания не является необходимым для обеспечения прав стороны.